Lamentation Sword

Картинка 1

Эта история стара как мир. Было Добро и было Зло. А потом Зло пошло на Добро войной. И хотя, если вдуматься, за этими простыми словами скрываются нечеловеческие страсти, все это звучит довольно знакомо и, если не сказать, избито. Противостояние добра и зла - это извечная тема для мифов, легенд, сказаний и современных сказок - РПГ, ролевых игр. Здесь только два героя - именно эти два антагониста - добро и зло, играющие в разные времена и надевающие разные маски.

Одним словом, внести что-то новое в мир РПГ чрезвычайно сложно. Но все же, можно попытаться ввести некоторые нововведения. И вот две малоизвестные (во всяком случае, мне) компании "E2 Soft" и "Trigger" выпустили на рынок "Lamentation Sword", игру, в которой в качестве героев выступают персонажи аниме (хорошо, хоть не хентай).

Картинка 2

Для тех, кто не в курсе, поясню. Аниме - это вид японской графики, в которой все герои изображаются в виде детей с пропорциями взрослых людей. Копна лохматых волос возвышается над огромным лбом, маленькие губы и глаза в пол-лица - вот типичный герой аниме. Хентай - это эротическая разновидность аниме. Так вот, не смотря на то, что по моим описаниям персонажей аниме можно представить в виде этаких монстров, смотрятся они весьма забавно и симпатично.

Игра начинается с рассказа о том, что слуги Зла - демоны открыли ворота с Темной стороны в мир людей. Смерть и ужас наполнили землю, а демоны стали вольготно себя чувствовать в людских поселениях. Однако нашлись три отважных героя (два парня и девушка), решившие бросить вызов силам зла и изгнать их прочь.

Картинка 3

В самом начале герои находятся в небольшой деревушке. Деревня в начале игры - это неотъемлимая часть почти всех РПГ (даже техногенный Fallout не стал здесь исключением). Во всякой деревне во всякой РПГ есть необходимый набор персонажей - кузнец, торговец, колдун и т.п. В Lamentation Sword есть еще и ювелир (не совсем понятно, откуда он взялся в деревне). Все они имеют два назначения - информативное (каждый из них может рассказать, как демоны вторглись в мир людей, что происходит сейчас, и что, возможно, произойдет в будущем) и маркитантское (жители деревни с удовольствием ведут коммерцию и продадут вам что-нибудь, например, из оружия или арсенала магии. После того, как герои пообщаются с жителями деревни, наступает время отправиться в путешествие. Путешествие имеет свою цель - в деревне герои знакомятся с рыцарем, который утверждает, что он может победить Повелителя темных сил и демонов, но для этого ему нужен Lamentation Sword (Меч Сокрушения) и молодые люди должны ему помочь найти этот меч.

Картинка 4

Однако эти самые демоны не дремлют и начинают нападать на героев сразу же, как только те покинут пределы деревни. Диапазон монстров необычайно широк - тут есть и худенькие (похожие на русских чертей) и толстые (голубого цвета, взрывающиеся в момент гибели), есть и какие-то летающие твари. Вид одного из демонов меня насмешил - в желтом кимоно и соломенной шляпе - прямо какой-то китайский собиратель риса - чистый демон, честное слово! Испытать свои силы героям придется также сражаясь против тигров и бандитов. Последние необычайно сильны и хитры - они не дерутся до последнего - если уровень жизни мал, бандит пытается убежать. Поначалу все они не представляют опасности и герои справляются с ними при помощи нескольких ударов. Но по мере продвижения мощь монстров возрастает и нашим героям приходится достаточно туго. Мне показалось, что демоны атакуют как-то избирательно - во всяком случае, полоска жизни у одного из героев (кстати говоря, самого сильного) убывала быстрее, чем у других. Тут-то и наступает пора испоьзовать основные приемы РПГ - покупать новое оружие и средства лечения, использовать магию. Для всего этого в нижней части экрана находится ряд кнопок, нажатимая на которые можно вызывать различные экраны - характеристик героя, предметов, магии.

Картинка 5

Естественный путь приобретения в РПГ - уничтожение врагов, которые оставляют после себя деньги, предметы, эликсиры жизни (и Lamentation Sword здесь не исключение). На накопленные деньги можно вернуться в деревню и приобрести что-нибудь из более совершенного оружия и попутно продать старое и ненужное. Но лично я старался не делать так - около заброшенных домов всегда можно найти ящики и бочки, в которых и спрятаны оружие, деньги, эликсиры.

Хочется отметить сказать слов по поводу "анимашности" персонажей - она и их японское происхождение дают себя знать. Например, каждый из героев перемещается таким образом, словно он участвует в игре Mortal Kombat и вот-вот собирается нанести секретный удар. Движения неестественны и мало похожи на человеческую ходьбу. А уж когда герои начинают драться - тут уж точно без улыбки нельзя обойтись. Нужно слышать боевые крики, которые они издают и которые только усиливают сходство с Mortal Kombat. Я даже подумал - а почему бы разработчикам не стоило бы пойти дальше и разработать РПГ, в которой в сражениях целиком и полностью бы имитировались бы боевые искусства? Почему бы не попробовать задействовать различные приемы и удары? Такая РПГ наверняка бы привлекла к себе фанатов как ролевых игр, так и поклонников боевых искусств в компьютерном мире. Во всяком случае, то, что прохождение игры займет немало времени, было бы обеспечено.

Картинка 5

Две вещи, несомненно украшающие игру - графика и музыка. В игре задействовано разрешение 640х480, все детали выглядят очень качественно прорисоваными, а цвета приятны и не режут глаз. На мой взгляд, качество графики достойно таких игр, как Fallout, Diablo и Baldur's Gate. Особенно красивыми выглядят скалы. Кстати говоря, есть одна важная особенность - на каждом уровне две или три плоскости, образуемые скалами, герои же видят только то, что находится неподалеку от них, далее все застилает темнота (в стратегиях подобная темнота называется "туман войны") - возникает задача проведения героев лабиринты, образуемые несколькими уровнями скал, к цели.

Музыка в игре достаточно красива и, пожалуй, передает атмосферу запустения в покинутых людьми землях. И здесь разработчики, надо признать, постарались и выполнили работу на уровне грандов-разработчиков - слушать музыку одно удовольствие.

Картинка 6

Среди недостатков я отметил бы только то, что герои и их враги передвигаются достаточно быстро и бывает необходимо ориентироваться в течение нескольких секунд, в случае же промедления один из героев может погибнуть от лап очередного из демонов.

Я настоятельно рекомендую эту игру всем поклонникам жанра ролевых игр. Даже не смотря на странный ход разработчиков с испоьзованием аниме, Lamentation Sword оставляет очень приятные впечатления и наверняка Вы постараетесь помочь героям этого таинственного мира освободиться от власти Темных сил.

Системные требования: Pentium 90(120), 16Mb RAM, 120Мb Hdd.

Автор: Игорь Донченко

(с) 1999 GameShow, перепечатка только с согласия автора.
10 марта 1999 г.